Маркетплейс VS маленький бутик Раунд 3

Как мы помним, второй раунд (статья) закончился весьма печально для бойца представляющего небольшие интернет маркеты. После сокрушительного тяжеловесного  прямого удара только гонг спас его от неминуемого поражения. Гонг кстати прозвучал на удивление вовремя и в этом тоже есть интрига…но об этом завтра.  Напоминаю, что для пущей реалистичности и дабы разбавить сухой материал статей мы придали своим виртуальным бойцам в цифровом ринге узнаваемые «человеческие» лица. На стороне небольших бутиков у нас Константин Цзю на стороне маркетплейсов Николай Валуев.

Валуев и Дзю Маркетплейс и мини маркет

Не много, отвлечемся от цифровых боев. Хотя Валуев и Цзю ни когда не встречались на ринге, что естественно, так как бойцы относятся  к разным категориям. В реальности Константину не раз приходилось выходить на ринг против соперников выше и тяжелее себя. Как правило, победителем в таких боях был именно Цзю почему?   Ответ, на мой взгляд, в том, что Константин очень хорошо понимает пределы своих возможностей и возможностей противника, это позволяет  в нужный момент использовать именно ту тактику, которая единственная может привести к победе. Это удивительно, но Цзю извлекал плюсы для себя и своей команды  даже тогда когда терпел поражения на ринге. Кстати если не ошибаюсь, поражений без реваншей у него было всего два за всю карьеру, но что то, мы сильно отвлеклись…

Раунд 3 (Против лома нет приема… или все-таки, есть?)

Что же делать? Постараемся воспользоваться результатами первого раунда, напоминаю, у маркетплейсов есть уязвимость — невозможно быть профессионалом во всем. Попросту говоря, имея представленные, на своей площадке 10 000 брендов не возможно одинаково хорошо рассказать обо всех. Постараемся  развить это направление и рассказать о себе как можно больше и подробнее. Как это сделать? На мой взгляд, интернет дает практически неограниченные возможности. Тут и мастер классы  и блоги и влоги и стримы и много чего еще. Всем этим арсеналом сейчас активно пользуются небольшие компании для своего продвижения, и мы не исключение.

Маркетплейсы, понимая, что у них потихоньку оттягивают клиентов пусть пока и  не значительную долю, так же начинают вести информационные каналы, блоги, журналы. Но вот не задача, несмотря на весь огромный ресурс трафика, на гигантские бюджеты рекламных компаний эффект от их попыток в подавляющем большинстве нулевой.

Модный блог wildberries
Не очень эффективный блог от wildberries

Как видите, я специально пролистал модный блог Вилдберис аж до начала февраля – ни одного комментария! Почему? Да потому, что блог используется ими, как канал продаж, а не канал информации! Клиент безошибочно это понимает с первой страницы. Вместо того что бы о чем то поговорить, его сейчас будут принуждать покупать. Принуждение скрытое или явное никому особо не по нраву за исключением узкоспециализированных групп людей, рассказывать о которых не позволят формат статьи.

Теперь давайте вернемся к цитате, приведенной во второй статье:


«Покупатель постепенно переключается со схемы поиска самой выгодной цены, на быстрый поиск товара и ожидаемый уровень сервиса. Таким образом, средние и небольшие магазины, предлагающие аналогичный ассортимент без какой-либо добавочной ценности для покупателя, не смогут долго конкурировать лишь ценой и будут постепенно проигрывать».

Это сказал господин Егор Пчелинцев, руководитель отдела рекламы Wildberries.

За кажущейся простотой кроется серьезный смысл, вернее аж, целых три смысла

  1. Задача маркетплейса отвлечь покупателя от поиска оптимальной цены. Почему? Ответ очень простой – бренд платит маркетплейсу за возможность продавать, и эта плата учитывается в стоимости товара! Говоря проще, маркетплейс это посредник, который, как и любой посредник берет свой процент.
  2. Акцент на быстром поиске и ожидаемом сервисе не случаен. Фокус в том, что, маркетплейсам становиться все тяжелее поддерживать сервис он требует значительных затрат, ощутимых даже для таких крупных компаний. Но к сервису мы еще вернемся в четвертом раунде.
  3. «аналогичный ассортимент без какой-либо добавочной ценности для покупателя»  Что вообще имеется в виду? Что это за добавочная ценность такая? Ответ на поверхности, небольшой, но самостоятельный бренд может предложить клиенту дополнительные услуги и дополнительный сервис который не может предложить маркетплейс по определению! Допустим, в нашем конкретном случае мы предлагаем индивидуальный удаленный пошив по меркам клиента.
Предложение индивидуального пошива от woolways.ru
предложение индивидуального пошива

А так же возможность некого «реверсивного инжиниринга» в модной индустрии. Говоря просто, мы можем построить выкройку и выполнить изделие, основываясь на изображении которое клиент увидел в той же сети интернет.

 Ни один маркетплейс предложить подобного не может по определению. Возвращаясь к боксерским аналогиям Валуев не может двигаться с такой же скоростью как Костя Цзю потому, что он слишком большой!

Итак, гонг! Бойцы по углам. Маркетплейсы продолжают доминировать за счет массы клиентов. Но о победе нокаутом речь уже не идет. Завтра поговорим, а возможна ли победа в принципе и почему в цифровом пространстве гонг порой звучит не по часам!

Заходите на наш канал ЯндексДзен

Добавить комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 10 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, текст, архив. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда

Вы сейчас просматриваете Маркетплейс VS маленький бутик Раунд 3