Виртуальный мир все активнее влияет на реальность. Мы уже рассказывали, как видеоигры стали основой коллекции модной одежды, а популярный телесериал легендировал новую коллекцию кроссовок Adidas
И вот, новое подтверждение, из отчета BCG и Altagamma «True-Luxury Global Consumer Insight» следует, что в России при принятии решения о покупке предметов роскоши 45% респондентов ориентируются на советы и рекомендации бьюти блогеров. Три года назад эта цифра была на уровне 22% и отставала от средней по миру. Теперь же по этому показателю мы впереди планеты всей в среднем на 4%.
Почему люди слепо следуют советам незнакомцев из виртуального мира?
От части это можно объяснить так как это делает основатель маркетплейса luxxy.com Владимир Евладов.
«Мнение блогеров для людей намного ближе, чем обычная реклама, потому что это идет как личностный совет. Это как ролевая модель, они используются людьми. Поэтому это закономерное явление.»
Вроде бы все логично- мы видим известное нам лицо и воспринимаем его рекомендации как направленные лично нам. Однако практически те же приемы часто используют телевизионщики приглашая рекламировать тот или иной товар известную личность. Почему же эффективность телевизионной рекламы падает, а реклама посредством сети интернет только набирает обороты?
Вероятно, говорить здесь о влиянии конкретной личности в принципе не совсем верно.
Мы уже рассказывали о рождении нового бренда club 404. Вкратце напомним: есть некая фэшн модель у которой более 3 млн подписчиков в инстаграмме и эта модель запускает свой бренд одежды — все просто. Только вот модель эта виртуальная. То есть в физическом мире такого человека не существует, есть команда разработчиков которая ведет аккаунт и продвигает его в сети.
Дальше больше – крупнейший маркетплейс H&M анонсировал совместную коллекцию с Инстаграм-аккаунтом MenWith. Коллекция будет основана на анализе статистики по вовлеченности пользователей — количеству лайков и комментариев.
Казалось бы, все здорово – продавец будет предлагать конечному покупателю именно тот товар, который вызывает максимальный интерес. Все так, но есть легкое неприятное послевкусие от всех этих новостей. Получается, что благодаря возможности оперировать большими массивами статистических данных мега корпорации смогут создавать некие усреднено подходящие всем товары. Как-то не очень приятно осознавать себя всего лишь усредненной человеко единицей функция которой покупать то что основано на мнении миллионов других усредненных человеко единиц.
P.S. Как думаете, может быть у автора паранойя?
Заходите на наш канал ЯндексДзен