Кто владеет информацией, тот владеет миром, авторство этого высказывая, часто приписывают У. Черчиллю. Однако это не верно, Черчилль лишь часто использовал это выражение. Авторство же принадлежит семье Ротшильдов (предположительно Натану Ротшильду 1777-1836).
Пересказывать саму историю возникновения афоризма мы здесь не будем. История интересная, и если кто то, захочет, без труда найдет подробности в интернете. Важно то, что следование этому простому правилу позволило семье Ротшильдов взойти на самый олимп мировой финансовой и властной пирамиды и оставаться там по сей день! Это не большое лирически-историческое отступление пригодиться нам сегодня для более глубокого понимания процессов происходящих сейчас в информационном цифровом пространстве. Напомню, у нас продолжается виртуальный боксерский поединок между маркетплейсами и небольшими брендами.
Раунд 4 (Эта музыка будет вечной…)
Бойцы в углах ринга, гонг! Опа, а посредине ринга стоит стол для блэкджека обтянутый зеленым сукном и вместо рефери крупье! В физическом мире такое не возможно, а вот в цифровом, пожалуйста, сколько угодно. И вот уже боксеры, хотя из разных весовых категорий, но оба профессионалы своего дела должны играть в игру правила которой знают весьма приблизительно. И это еще пол беды, правила то вроде простые, считай себе до 21 да и выигрывай на здоровье. Беда в том, что крупье жулик, да и сами правила, кто то, меняет по своему усмотрению в любое время.
К чему я это все? Давайте разбираться. Помните во втором раунде более легкого боксера (маленькие интеренет магазины) от неминуемого глубокого нокаута спас прозвучавший раньше времени гонг? Так это не случайно, нельзя было допустить полной и безоговорочной победы одного из бойцов, впрочем, обо всем по порядку.
Как в цифровом мире покупатель ищет товар?
Правильно он вбивает в строке поиска то, что хочет купить и пожалуйста, на выбор тысячи вариантов! То есть поисковик, неважно какой, гугл, яндекс или еще какой то, точно знает, что именно хотят купить люди, и как они это находят в сети. Давайте задумаемся, сколько может стоить такая информация, если передать ее продавцу? Логично предположить, что очень дорого и заплатить за нее смогут только большие компании верно? А вот и нет, добрые владельцы поисковиков раздают ее абсолютно бесплатно! Не верите? Пожалуйста, вот https://wordstat.yandex.ru/ зайдите сами и убедитесь! Чудо, капиталисты абсолютно даром раздают всем информацию, которая должна стоить огромных денег.
Ни какого чуда здесь нет, есть только четкий расчет. Ведь информацией еще надо воспользоваться, а что если предложить продавцу, который торгует, допустим, не знаю, тапочками. Дорогой продавец. Когда кто-нибудь, неважно кто, во всем мире будет икать тапочки в интернете. Первое что он увидит, будет твое предложение! Правда здорово? Так появилась контекстная реклама которая всех уже изрядно задолбала простите за не литературное выражение.
Все счастливы, крупный ритейл платит, огромные деньги за рекламу. Место для этой рекламы обеспечиваем мы с вами, и оно не стоит капиталистам ни гроша.
А можно еще усложнить систему и подсказать конкурентам, что рекламу можно скликать, (никаких доказательств у меня нет, это только предположение). Запустить бота, который будет ходить по сайту конкурента нажимать ссылки, но естественно ни чего не купит. На такие мысли меня натолкнули статьи в сети, в частности вот эта и данные по конверсиям. А что, всем удобно, бюджеты растут, деньги текут рекой аллилуйя!
Ах да, есть же еще маленькие магазины, они тоже должны тратить деньги. На сео оптимизацию, это варианты попроще, подешевле и не такие красивые, но для небольших кампаний сойдет! И все работает, от больших маркетплейсов большие деньги поставщикам информации, от маленьких магазинчиков маленькие деньги. Остается только следить, что бы ничто не мешало существующему порядку. Большие не становились неуправляемыми, а маленькие не помирали с голоду. Во всей этой идиллической картинке есть горы подводных камней, описывать которые цель не стоит, ибо тут надо не статьи, а монографии писать.
Но об одном моменте не упомянуть нельзя.
Все эти огромные деньги, о которых говориться выше берутся совсем не из воздуха. Они достаются из карманов покупателей и соответственно ложатся в стоимость товаров. Что в свою очередь привело к тому, что время, когда в интернете можно было что-то купить дешевле, чем в офлайн магазине ушло.
Тут уместно вспомнить отложенный после третьего раунда вопрос о качестве сервиса и скорости поиска. Почему маркетплейсы делают такой акцент на этих вопросах? Дело в том, что нет у них другого пути, удерживать клиента кроме как предложить купить все и быстро. Ценой они уже не могут привлечь новых покупателей по причинам описанным выше!
Гонг,? Какой к черту гонг — эта музыка будут вечной!
Какие можно сделать выводы?
- Пока в роли регуляторов предложения в сети интернет стоят коммерческие компании, переживать за то, что крупные маркетплейсы полностью поглотят мелкие самостоятельные бренды не приходиться.
- Будет много попыток коллабораций между крупными игроками и мелкими брендами. На мой взгляд ничего сильно хорошего такие коллабоации не дадут. Почему? Об этом будет отдельная статья.
- Маленьким магазинам надо внимательно следить за тем, что делают крупные маркетплейсы. И двигаться в том же направлении, но за действуя значительно меньшие средства. Это возможно, ведь повторять всегда проще и соответственно дешевле, нежели делать в первый раз.
Букв получилось много, но надеюсь было интересно.
Заходите на наш канал ЯндексДзен