Маркетплейс VS маленький бутик Раунд 1

Есть ли шанс у небольших online магазинов выдержать наступление маркетплейсов?

Сегодня первая статья на тему противостояния маркетплейсов и небольших интернет маркетов. Тема очень не простая и обширная поэтому бой будет состоять из 4 раундов (статей)

Пока бойцы в разных углах ринга разминаются и думают о своей нелегкой доле. Мы приведем несколько цифр: согласно последним данным за 2018 год более половины всех покупок в интернете было сделано в маркетплейсах. Лидеры у всех на слуху это Amazon alibaba и ebay. Из года в год сегмент показывает уверенный рост и по прогнозам к 2025 году лишь одна покупка из пяти будет совершаться в небольших маркетах. Казалось бы, все очевидно – шансов никаких, будущее исключительно за глобализацией и небольшим и средним  компаниям в одиночку не прожить. Все так, все так, однако на наш взгляд шансы у мелкого и среднего бизнеса в сфере онлайн торговли все же есть и шансы неплохие!

Раунд 1 (большой шкаф громче падает)

Оптимистично смотреть  в будущее и не очень доверять прогнозам владельцам маленьких интернет-магазинов позволяют последние данные о фактическом положении дел у ряда очень крупных маркетплейсов. Так ASOS являясь крупнейшим интернет магазином Великобритании, объявил о падении прибыли на 87% во втором полугодии 2018 года.

Asos крупнейший интернет маркет Великобритании
Asos крупнейший интернет маркет Великобритании

Что же случилось? Официально в самой компании говорят о том, что причина, прежде всего в больших инвестициях, сделанных в этот период. Но так ли это? Аналитики отмечают снижение осведомленности аудитории о бренде, снижение общего трафика и возникновение сложностей с привлечением новых клиентов. Получается некое противоречие. С одной стороны маркетплейс старается подгрести под себя как можно больше различных производителей, заставляя их конкурировать между собой в рамках одной торговой площадки  (прямо как боксеров на ринге) и диктуя им свои весьма жесткие условия. С  другой стороны, если боксеры будут чахлые от недоедания, то на такой бой вряд ли кто придет посмотреть. Именно это и начало происходить. Небольшие производители постепенно приходят к пониманию, что маркетплейсы несмотря на красивые обещания о низкой стоимости клиента, о быстрой окупаемости за счет оборота при низкой маржинальности  и так далее и тому подобное реально заботятся исключительно о своей прибыли.  

Asos маркетплейс милостиво позволяет (за деньги) резвиться производителям на своей торговой площадке
Asos маркетплейс милостиво позволяет (за деньги) резвиться производителям на своей торговой площадке

На огромных торговых площадках в том же ASOS или TMOL очень тяжело не потеряться, даже если у тебя супер продукция. Говоря простыми словами, даже если ты очень хороший портной и производишь прекрасные изделия вокруг тебя еще несколько сотен портных и твое имя лишь строка в базе данных. Ты не можешь на прямую сообщить клиенту, что ты тот самый портной, который сделает для клиента все именно так как ему надо!


То есть мы видим первую  уязвимость маркетплейсов

Из за огромных объемов номенклатуры товаров гигант не может донести до клиентов полноценно на профессиональном уровне полную информацию о всех имеющихся товарах. У небольшого интернет — магазина в этом случае преимущество имея в продаже несколько сотен позиций и являясь профессионалом в своей отрасли проще рассказать о них клиенту подробно.  На этой оптимистичной для небольших магазинов ноте рауд 1 окончен.

Бойцы разошлись по углам, завтра будет второй раунд, и мы расскажем, почему радоваться владельцам небольших магазинов пока рано и какие реальные плюсы для покупателей и не только, несут маркетплейсы.

Заходите на наш канал ЯндексДзен

×
×

Корзина

Промо акция с ОК по жизни!

15% скидки

Мы используем cookie-файлы для правильной работы сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie.
Принять
Политика конфиденциальности