Семь лет назад гендиректор Levi’s Чип Берг заявил, что не стирал свои любимые джинсы Levi 501 в течение 10 лет. Данное заявление породило целый шквал шуток, и издевок. Бергу порекомендовали на ночь убирать свои джинсы в морозилку что бы придать им свежести и удалить запах. На самом деле Берг имел в виду, что он вручную точечно удаляет пятна, после чего сушит джинсы на бельевой веревке вместо сушилки. Так он заботится об экологии – в те годы Levi’s рассказывала на каждом углу, как экономит воду при изготовлении джинсов.
«Похоже, эту историю мне будут припоминать до гробовой доски», – сетовал Берг (цитата по Harvard Business Review, HBR). Весьма похоже, что он прав. Недавно его снова принялись пытать, стоит ли пользоваться стиральной машиной. «Не стирайте свои джинсы. И не кладите их в морозилку – это бабушкины сказки. Это не работает», – ответил он (цитата по CNN).
Последние комментарии Levi’s на тему частоты стирок джинсов звучат следующим образом:
«Когда джинсы из денима впервые были созданы, их носили рабочие и шахтеры американского Запада. Деним, таким образом, — износостойкая и надежная ткань, ее не нужно стирать так часто, как считается. Одного раза в месяц на наш взгляд достаточно При этом джинсы следует стирать в прохладной воде, предварительно вывернув наизнанку с использованием мягкого моющего средства. Сушить джинсы следует на воздухе.»
Кстати джинсовая ткань действительно доказала свою удивительную надежность самым старым джинсам более 100 лет Историк и хранитель архива компании «Levi Strauss & Co» в Сан–Франциско Линн Дауни (Lynn Downey) описывает их так: «Они выглядят как старые любимые джинсы, которые надевают для «особых» случаев: когда красят дом или ремонтируют крышу. Всего несколько дыр и полинявшая ткань – а ведь им 120 лет!».
Сложно сказать прав или нет Берг в своем, на наш взгляд излишнем, стремлении доказать надежность и неприхотливость джинсовой одежды. А вот бизнесменом он оказался отличным. Благодаря его стараниям компания пережила самый жестокий в своей истории кризис и смогла выйти на IPO исходя из капитализации 6,6 миллиардов долларов, что на 1,5 миллиарда больше предварительной оценки. В результате акции компании подорожали более чем на 30%
Заходите на наш канал ЯндексДзен