В перерыве между раундами, давайте немного пофантазируем. Продолжая боксерские аналогии, придадим нашим бойцам для наглядности «человеческий» облик.Мне на ум пришли Николай Валуев и Константин Цзю. В физической реальности такой бой состояться не мог, ибо не по правилам — разные категории. Но мы в цифровой реальности, а здесь возможно все что угодно. Вернее почти все, почему почти? Об этом мы поговорим чуть позже по завершению четвертого раунда. Итак, бойцы в углах ринга, тот что потяжелее оправился от не очень болезненных хотя и не приятных ударов оппонента в первом раунде, пора продолжить.
Раунд 2 (Против лома нет приема…)
Что критично важно для любого магазина? Конечно количество посетителей, а что важно для посетителей? Для посетителей в первую очередь важны гарантии покупки качественного товара и возможность приобрести все, что необходимо по разумным (заметьте не минимальным!) ценам.
Итак, количество посетителей, это мышечная масса наших бойцов.
Естественно у маркетплейсов в этом вопросе огромное преимущество. Ни один небольшой интернет магазин не сможет сгенерировать количество трафика хотя бы в первом приближении близкое к трафику маркетплейса!
Вот что говорит о своих достижениях Егор Пчелинцев, руководитель отдела рекламы Wildberries.
«На сайте Wildberries представлено свыше 10 тыс. брендов, и уже более 70% покупателей по России получают свои заказы бесплатно на следующий день. Как результат — ежедневно WB посещают более 2 млн пользователей. Розничные бренды приходят к нам сами. Wildberries за счет собственных логистических сетей и складских площадей оптимизирует транспортировку и сбыт товара, хранение складских остатков. На специальном портале для поставщиков удобно в режиме реального времени следить за передвижениями товара и вести всю документацию. Размещаясь на Wildberries, поставщик получает доступ к многомиллионной аудитории и широкому набору маркетинговых инструментов для продвижения своей продукции. Шансы, что товар найдет своего покупателя, увеличиваются в разы»
И опять не много цифр: в 2018 году выручка Wildberries выросла больше чем на 80% и составила более 120 миллиардов рублей. Вполне понятно, что имея такую выручку, компания может позволить себе практически не ограниченный бюджет на рекламу и продвижение, чего по определению не может сделать не один маленький или средний интернет магазин.
Для покупателей такое положение дел тоже имеет большие плюсы:
— Не просто богатый, а воистину огромный, выбор товаров в одном месте.
— Гарантия честности продавца и 100% гарантия возврата денег в случае брака и иных не приятностей с товаром.
— Стандартно высокий общий уровень сервиса.
Все это приводит к тому, что:
«Покупатель постепенно переключается со схемы поиска самой выгодной цены ,на быстрый поиск товара и ожидаемый уровень сервиса. Таким образом, средние и небольшие магазины, предлагающие аналогичный ассортимент без какой-либо добавочной ценности для покупателя, не смогут долго конкурировать лишь ценой и будут постепенно проигрывать». Это еще одна цитата от нашего сегодняшнего героя Егора Пчелинцева
К этой цитате мы еще вернемся в третьем раунде (статье) а пока гонг спасает более легковесного бойца от глубоко нокаута.
Итак, есть очевидная уязвимость не больших онлайн магазинов – не хватает массы! Нет возможности генерировать трафик, нет возможности тратить серьезные средства на продвижение и привлечение новых клиентов и еще много всяческих нет! Но мы в цифровой реальности, а значит все не так очевидно, впрочем, об этом завтра!
Заходите на наш канал ЯндексДзен