Я не знаю кто стучит,
Может ты, а могут в дверь
Никому уже не верю...
Глеб Самойлов The Matrixx
Любопытные новости стали поступать от крупных маркетплейсов. По данным The Wall Street Journal (WSJ) крупная американская торговая розничная сеть Forever 21 обратилась в юридические фирмы для разработки плана реструктуризации. По сведениям WJS компания пошла на такой шаг, дабы постараться избежать банкротства. Как пишут журналисты РБК возможность банкротства компании высока из за крупного кредита, взятого у банка JPMorgan Chase. По словам экспертов деньги, были потрачены не на закупки товаров, а на погашение убытков предыдущих периодов. Так же эксперты пишут о плохом положении в сегменте розничной торговли так как все больше людей делают покупки в интернете. И вот тут возникает вопрос.
Дело в том, что Forever 21 действительно насчитывает более 700 торговых точек по всему миру, только вот не задача, по сути это такие же пункты выдачи как у H&M или Wildberries. Forever 21 хоть и ведет свою историю с «до интернетных» времен. А именно с 1984 года, однако уже в 2003 году активно присутствует на рынке онлайн ретейла. Так в чем же разница? Почему дела у Wildberries идут по словам финансовых аналитиков прекрасно, а компания с мировым именем и тридцатилетней историей готовиться к банкротству?
На наш взгляд, как это не грустно для покупателей, причина в честности
F21 изначально позиционировались как молодежный бренд с доступными ценами. Именно такое позиционирование позволило компании хорошо развиться, продавая «честный товар за честные деньги». Однако времена изменились и миром начали править маркетологи и юристы. В результате продавать честно крупным сетям стало не выгодно. В ход пошли всевозможные трюки: ненастоящие распродажи, черные пятницы по шесть дней в неделю, вечно зеленые таймеры распродаж и так далее… F21 решили не изменять своим принципам и стараются по сей день не отходить от правила абсолютной честности перед покупателем. Вот конкретный пример.
На сайте магазина forever21 можно найти много моделей джинсов по цене от 11 евро. Теперь смотрим Wildberries, что то похожее стоит 1999 рублей то есть 27 евро.
Как же так получается? В стране, где налоги несколько ниже, покупательская способность значительно ниже, цена выше? Парадокс, да и только. Впрочем, ничего особенно загадочного тут нет. Подробнее о том, почему цены в современных маркетплейсах совсем не самые низкие можно почитать тут. Если F21 не сможет решить свои проблемы, мы потеряем еще одного честного продавца – очень жаль!
Вдогонку от автора.
Пока писалась статья, в новостной ленте появилась информация следующего содержания. «Группа компаний «220 вольт» подала в суд на музыкальную группу «The Matrixx» за использование в рекламных целях бренда Hammer flex права на который принадлежат ГК «220 вольт». Сумма ущерба по расчетам юристов и маркетологов составляет 1,4 млн. рублей.»
Стало интересно, в чем причина и вот:
Я знаю, кто такой Глеб Самойлов, я знаю группу «The Matrixx». Я помну группу «АК», но я понятия не имею, какой марки разводной ключ валяется у меня дома! Что не так с этим миром? Продавец пытается отсудить у рок исполнителя деньги. Потому, что его товар попал на фото! Со своей стороны могу сказать точно – как покупатель я потерян для ГК «220 вольт» на всегда!
В завершение статьи хорошая песня от Глеба Самойлова, как раз под настроение
Заходите на наш канал ЯндексДзен