Умение покупать VS умение продавать (игры разума современных маркетологов)

            Умение покупать? Да собственно, что  тут уметь? Иди и покупай, количество предложений неограниченно, сотни тысяч брендов, миллионы товаров. Странное слово дефицит гнездится, где то в уголках памяти тех, кому за 40. Однако же практика показывает, что покупать необходимо с умом иначе ваши финансовые возможности начнут стремительное движение к нулю. В современном мире грамотному покупателю противостоят армии ничуть не менее грамотных маркетологов. Задача одних купить, что то, на максимально выгодных для себя условиях. Задача других соответственно продать, что то,  с максимальной прибылью, дабы оправдать свое существование.  Посмотрим, какие выводы может сделать покупатель из анализа данных, которые предоставляет крупный маркетплейс.

Витрина H&M

H&M отчитались о росте продаж во втором квартале 2019 года аж на целых 11%, объясняя это грамотной работой своих маркетологов.

Так же, по словам представителей компании,  успеху способствовала колоборация  с Арианой Гранде.  Верить или нет на слово  представителям Шведской компании это дело каждого. У нас вот возникли сомнения. Дело в том, что в последнее время крупные маркетплейсы работающие в сфере продаж одежды косметики и украшений все как один заявляют о небывалых победах на рыночных полях сражений. Исключением, пожалуй, стал только ASOS заявивший о снижении прибыли в 2018 году на 87%. Да и то представители маркетплейса нашли способ объяснить такую нехорошую цифру большими инвестициями, подробнее об этом можно почитать тут.  У всех же остальных «космические корабли бороздят просторы большого театра».

Однако вот инфо графика составленная brandfinance

Если кому  интересно, то полный отчет brandfinance можно скачать по ссылке тут

Мы видим десятку самых дорогих брендов в мире моды и модного ретейла. H&M показывает отрицательную динамику на протяжении последних  двух лет. Акции дешевеют, стоимость бренда падает. Не правда ли странно, продажи растут, а стоимость бренда снижается? Акции компании совокупно упали за полугодие более чем на 5%. Возникает вопрос, а зачем маркетплейсу создавать видимость коммерческого успеха. Зачем нужна хорошая мина при плохой игре? На наш взгляд ответ может быть на поверхности.

Маркетплйсу необходимо снизить товарные запасы.

Говоря простым языком конвертировать имеющийся товар в денежные средства. При этом сделать это желательно либо с прибылью, либо в худшем случае как говориться в ноль. Как этого добиться? Как подстегнуть продажи? Один из вариантов, сказать – смотрите, у нас все покупают, все очень хорошо, поэтому сейчас лучшее время, что бы купить, потом станет дороже! Таким образом оттянуть начало массовых скидок и продать максимальное количество товаров до момента, когда будет необходимо объявить реальные распродажи. Какую выгоду из этого может извлечь покупатель?

1. В крупных маркетплейсах, не спешить покупать товары, на которых стоит значок распродажи. Вероятно, это только маркетинговый ход и со временем цена может стать ниже. К слову сказать, не большие магазины так же запускают распродажи и акции и, как правило, это более «честные» акции, нежели у больших маркетплейсов. Так получается не от того, что маркетплейсы все «жулики» а маленькие магазины все «белые и пушистые», нет, просто ценность клиента для маленького магазина значительно выше, чем для маркетплейса и соответственно маленький бутик просто не может себе позволить хитрить с покупателем.  

Пример акций в нашем магазине

Пряжа на тестдрайв!

Вы неуверенны в качестве нашей пряжи?
Вы хотите убедиться в соответствии цвета?
НЕТ ПРОБЛЕМ!
МЫ ОТПРАВИМ ВАМ ОБРАЗЦЫ СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО

2. Обратить внимание на товары, которые позиционируются, как товары без скидок, но имеют  сейчас не высокую цену. Например, H&M как уже сказано выше в колобарации с Арианой Гранде запустил продажи серии одежды и аксессуаров. Сейчас можно купить стильное короткое  худи  с принтом за 1799 рублей.

На наш взгляд очень не плохая возможность приобрести коллекционную вещь.  Особенно если учесть, что на сайте самой Арианы аналогичное худи, будет стоить без учета доставки от 55 usd, то есть примерно вдвое дороже!

Получается, что бы грамотно покупать, порой требуется знать даже больше нежели для того, что бы правильно продавать!

Заходите на наш канал ЯндексДзен

Facebook
Twitter
VK
OK
WhatsApp
Telegram

Добавить комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 10 МБ. Вы можете загрузить: изображение, аудио, видео, документ, таблица, текст, архив. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда

Вы сейчас просматриваете Умение покупать VS умение продавать (игры разума современных маркетологов)